Подшипники: классификация и сферы применения

2024-07-20Полезные советы
Кирилл
Специалист компании

Подшипники – это устройства, используемые для уменьшения трения между движущимися деталями. Они делится на 3 основные группы: качения, скольжения и линейного перемещения. Но есть и другая классификация этих деталей: по принципу работы. В соответствии с ним подшипники делятся на радиальные, опорные (упорные) и радиально-упорные.

Комментирует редакция

Радиальные виды подшипников предназначены для восприятия нагрузки, перпендикулярной валу. В свою очередь опорные подшипники могут нести нагрузку, действующую только вдоль вала, то есть осевую. Радиально-упорные модели подшипников используются тогда, когда нужно воспринимать и осевую и радиальную нагрузку одновременно.

Подшипники качения

Они делятся на шариковые и роликовые. Отличаются между собой формой тел качения.
Шариковый подшипник
Это наиболее распространенный вариант. Он имеет шарики для уменьшения трения. Такие изделия часто используются во многих механизмах, включая автомобили, станки и электродвигатели. Шариковые подшипники используются для передачи радиальной нагрузки и могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, керамика или прочный пластик.
Конструкция шариковых подшипников создана таким образом, чтобы обеспечить низкое трение между кольцами и шариками, что обеспечивает высокую скорость вращения и точность. Сепаратор служит для поддержания определенного расстояния между шариками, что предотвращает их столкновение и повышает эффективность передачи нагрузки.

Шариковые подшипники используются в различных сферах промышленности, таких как автомобильное производство, медицинская техника, электроника, станкостроение и другие. Они широко применяются в качестве узлов качения в различных механизмах и оборудовании, где требуется точность и высокая скорость вращения. Также они могут быть использованы для передачи осевой нагрузки при определенных условиях.

Шариковые подшипники имеют ряд преимуществ:

  • Обеспечивают высокую точность, уменьшают силы трения и повышают эффективность передачи нагрузки.
  • Могут работать на высоких скоростях вращения.
  • Имеют высокую надежность и длительный срок службы.
  •  Не требуют сложного обслуживания и могут быть легко заменены, если они вышли из строя.
  • Распространены во всех странах мира, поэтому с их покупкой не будет проблем.

Роликовый подшипник

Здесь вместо шариков используются цилиндрические или конические ролики. Они могут выдерживать большие нагрузки и широко используются в тяжелой промышленности.
Роликовые подшипники применяются в различных механизмах, где требуется выдерживать высокие нагрузки, а также нужна повышенная точность вращения. Они востребованы в автомобильной промышленности, энергетике (используются в турбинах и генераторах), промышленном оборудовании, строительных механизмах, в подвесках вагонов и локомотивов, а также в авиационной сфере.

Основные преимущества роликовых подшипников:

  • Могут поддерживать высокие нагрузки.
  • Обеспечивают более высокую точность вращения благодаря большей поверхности контакта.
  • Создают меньше шума и вибрации в процессе работы, чем шариковые подшипники.
  • Характеризуются высокой грузоподъемностью.
  • Могут работать при высоких и низких температурах, что делает их универсальным решением для различных задач.
  • Являются износостойкими.

Роликовые подшипники бывают цилиндрическими, коническими и упорными.

Игольчатые подшипники

Они применяются в таких сферах, как авиационная и автомобильная промышленность. Могут работать в условиях высоких температур и вибраций, а также обеспечивать точность вращения При соблюдении правил эксплуатации характеризуются длительным сроком службы. Ими могут оснащать двигатели, коробки передач, насосы, редукторы, валы и многие другие узлы.

Подшипники скольжения

Они представляют собой механические устройства, которые используются для уменьшения трения и износа при движении вала внутри втулки. В отличие от подшипников качения, в которых металлические шарики или ролики качаются между наружным и внутренним кольцом, подшипники скольжения работают за счет смазочного материала, который находится между поверхностями трения.
Основная конструкция подшипников скольжения включает в себя втулку, которая устанавливается на вал, и внутреннее кольцо, расположенное в стационарном корпусе. Между ними находится слой смазочного материала, который обеспечивает снижение трения и износа.
Подшипники скольжения имеют ряд преимуществ, таких как высокая грузоподъемность, возможность работать в условиях больших нагрузок и температур, а также уменьшение шума и вибраций. Они широко используются в различных областях, включая машиностроение, электроэнергетику, горнодобывающую, химическую промышленность, транспорт и так далее.

Отличаются подшипники скольжения между собой способом подачи смазки. Они бывают газостатическими, гидростатическими, гидродинамическими и с твердой смазкой.

Другие материалы по теме
Нужна помощь в подборе оборудования?

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Задать вопрос

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных